Среда, 11.09.2019, 17:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Разделы новостей
Елань [22]
Новости Молодёжки
Малая ассамблея
Новостная рассылка
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 22 » Неделя мероприятий «Этнокультурная интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее»
16:30
Неделя мероприятий «Этнокультурная интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее»

Этнокультурная интеграция интернациональной молодежиС 16 по 21 марта в Хабаровске прошла неделя мероприятий «Этнокультурная интеграция интернациональной молодежи в принимающее сообщество региона: опыт и взгляд в будущее» (скачать программу).

Организатором выступило АНО «Дальневосточный ресурсный центр межкультурного взаимодействия».

Ученые, педагоги, студенты образовательных организаций Хабаровска и Хабаровского края, а также Москвы и КНР обсуждали важную для Дальнего Востока и Российской Федерации в целом тему этнокультурной интеграции интернациональной молодежи в принимающее сообщество.

В приветственном слове к участникам семинара директор Педагогического института ТОГУ Виктор Мендель подчеркнул, что «вопросы этнокультурной интеграции на Дальнем Востоке всегда были и остаются актуальными. Национальный состав населения региона меняется, и очень важно проецировать накопленный опыт этнокультурного общения, обогащать его с учетом новых реалий и делать все возможное для того, чтобы комфортно себя чувствовали все стороны – и принимающее сообщество региона, и прибывающее интернациональное население».

В первый день проведения семинара опытом по сохранению родного языка и культуры поделились представители средней школы имени Героя России М.А. Пассара (с. Сикачи-Алян): директор Любовь Оненко и преподаватель родного языка Виктория Донкан. Опыт своей работы педагоги представили на площадке общеобразовательной школы с. Сикачи-Алян.

В рамках второго дня в Педагогическом институте ТОГУ были представлены итоги проектной деятельности образовательных и некоммерческих организаций. С докладами выступили представители ТОГУ, Хабаровского педагогического колледжа им. Героя Советского Союза Д.Л. Калараша, Николаевского-на-Амуре промышленно-гуманитарного техникума, Академии социального управления (г. Москва), университета г. Цзямусы (КНР), средних школ и организаций дополнительного образования г. Хабаровска.

Сквозной темой выступлений стала педагогическая деятельность как фактор успешной этнокультурной интеграции детей-мигрантов.

Как отметила руководитель Ресурсного центра ТОГУ кандидат психологических наук доцент кафедры психологии ТОГУ Елена Кулеш, «Дальний Восток – многонациональный регион, в котором проживают представители более 145-ти национальностей. Важным в условиях многонационального региона становится вопрос подготовки молодежи к жизни и взаимодействию в поликультурном обществе. Ведущая роль при этом отводится системе образования, главной задачей которой становится социально-психологическая адаптация детей-мигрантов. Учебно-воспитательный процесс в школе должен быть направлен, прежде всего, на формирование и развитие этнокультурного интеллекта – способности личности адаптироваться в новой культуре, обществе без потери индивидуальной идентичности».

О главных сложностях, с которыми сталкиваются педагоги, обучающие детей-инофонов, и способах их преодоления говорили участники семинара. Незнание или слабое владение русским языком затрудняет процесс обучения детей, при этом, как отмечают педагоги, у детей-мигрантов высока мотивация к обучению, выражающаяся в ценности образования как такового. По мнению многих исследователей, наиболее эффективна образовательная среда учреждения, которая открыта внешним социальным взаимодействиям.

Об опыте гражданско-патриотического воспитания в Московской области посредством изучения культурно-исторического наследия рассказала доцент кафедры дополнительного образования и сопровождения детства Академии социального управления (г. Москва) кандидат педагогических наук Ирина Штанько. По словам Ирины Вениаминовны, «в основе развития культурно-исторического процесса лежит взаимодействие многих поколений россиян. Развитию идентичности молодежи способствует межкультурное взаимодействие на основе диалога. Система дополнительного образования позволяет объединить усилия различных образовательных организаций и некоммерческих, занимающихся культурно-образовательной деятельностью». Школьники и студенты под руководством преподавателей Академии социального управления разработали и реализовали ряд проектов с целью приобщения детей и молодежи к культурному наследию Московской области. Среди этих проектов: «Детская художественная школа Щелково» (направление: культурно-образовательный туризм), музей «Русская изба» и многие другие. Череда мероприятий в рамках семинара объединила заинтересованную целевую аудиторию. Участники рассказали о своей проектной деятельности, это позволило емко и разнообразно показать, что есть опыт работы, на который можно опереться.

Опыт взаимодействия показал, что иностранная молодежь активно включается к участию в мероприятиях, проводимых как на базе учреждений в которых происходит их обучение, так и за его пределами. На этом фоне, организация процесса адаптации иностранной молодежи к учебной деятельности в новой социокультурной среде должны стать частью политики в области образования.

Материалы мероприятия, включая фотоотчеты, программы и пр.

Просмотров: 104 | Добавил: LazyFox | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019